МАОУ "Костинская СОШ"
с. Костино
  • Доступная среда

    Сведения о возможностях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Учебные кабинеты.

    В МАОУ «Костинская СОШ» создана кабинетная система, включающая

    15 оборудованных учебных кабинета:

    § кабинет физики (с лаборантской) - 1

    § кабинет химии и биологии (2 лаборантских) - 1

    § кабинет географии  - 1

    § кабинет  ИЗО, технологии - 1

    § кабинет ОБЖ - 1

    § кабинет русского языка и литературы - 2

    § кабинет математики - 2

    § кабинет информатики и ИКТ - 1

    § кабинет иностранного языка - 1

    § кабинет истории и обществознания – 2

    § кабинет начальных классов – 2

    В школе имеется компьютерный класс, оснащенный семью компьютерами, компьютерными столами и вращающимися стульями. По площади класс соответствует количеству установленных в нём компьютеров. Во всех классных комнатах в достаточном количестве школьной мебели, вся мебель промаркирована,  во всех классах – классные доски, оборудованные софитами. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора в начальных классах парты оборудованы приспособлениями «Растомат», позволяющими изменять угол наклона крышек парт. В кабинете физики в наличии имеется необходимое физическое оборудование для проведения лабораторных работ и  демонстрации физических опытов.  Кабинет ОБЖ оборудован в соответствии с требованиями.  Оснащённость учебных кабинетов техническими средствами обучения достаточно высока, но требует обновления: в наличии имеются 2 телевизора, 1 видеомагнитофон, 1 DVD-проигрыватель, 10 многофункциональных устройств (принтер, сканер и ксерокс), 8 принтеров (в том числе цветные), 4 компьютера, которые используются в административном управлении и в библиотеке,  1 цифровой фотоаппарат,    видеокамера.  Однако требуется оснащение  рабочего места учителя во всех учебных кабинетах, необходима техника для применения ИКТ на каждом уроке.  Пока эту функцию выполняет в основном  кабинет информатики. Во всех учебных кабинетах имеется дидактический и раздаточный материал, текстовые задания для подготовки к промежуточной и итоговой аттестации. Школьная библиотека обеспечена учебно-методическими, информационными ресурсами. За последние два года фонд пополнился электронными учебниками. Обеспеченность учебниками обучающихся по фонду  и  с учётом   межшкольного обмена  составляет 100%. Спортивный зал обеспечен инвентарем: лыжами, мячами, спортивными снарядами, тренажерами: силовым и велотренажером, имеется два теннисных стола, в 2018 году проведён капитальный ремонт спортзала.  В школьной столовой достаточно мебели на 60 посадочных мест. Пищеблок оснащен двумя электрическими плитами, одна – с жарочным шкафом, двумя морозильными камерами, двумя холодильниками, водонагревателем, необходимым технологическим оборудованием. Требует замены столовая и кухонная посуда, необходимо приобрести шкаф для хлеба, разделочные столы со специальным покрытием. В школе ведётся строгий контроль над соблюдением санитарно-гигиенических условий обучения и воспитания детей: проверяется освещённость помещений, тепловой режим, проветривание и чистота классов во время всего учебного дня, соответствие школьной мебели росту ребёнка, контролируется проведение физкультминуток. Посадочные места в классах распределяются согласно рекомендациям и росту обучающихся. Ежегодно проводится обследование  канализации, вентиляции, водопровода, исправности технологического и холодильного оборудования.

    Имеющиеся в школе учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут использоваться всеми обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В  здании МАОУ «Костинская СОШ» по адресу с. Костино, ул. Центральная д.14 созданы частичные условия для доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Перед входом в здание пандус отсутствует. Двери имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают необходимую помощь сотрудников школы при входе и при перемещении внутри здания. Крыльцо и двери в школе обозначены метками для слабовидящих посетителей.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Организация питания осуществляется школой самостоятельно. В штате школы два работника пищеблока. В школе имеется обеденный зал на 60 посадочных мест.

    В столовой школы разработано и согласовано с Роспотребнадзором  двенадцатидневное меню. Для детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии рекомендаций лечебного учреждения) возможно предоставление специального питания.

    Двухразовым горячим питанием охвачено 100% обучающихся.

    Льготным питанием в учебное время ученики не обеспечиваются, так как в муниципалитете отсутствует какой-либо нормативный документ для организации питания. На каждого обучающегося используются средства субвенции из регионального бюджета на 8 рублей 45 копеек и муниципального бюджета на 3 рубля.

    Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - дополнительная мера социальной поддержки по обеспечению питанием.

    В школе разработано «Положение об организации питания обучающихся».

    Вопросы питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, требующих особых условий питания, решаются в индивидуальном порядке.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации»

     МАОУ «Костинская СОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Ежегодно школой заключается договор с ГУЗ «Курманаевская РБ» о совместной деятельности.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    • организация питания учащихся;

    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

    • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;

    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Оказание первичной медико-санитарной помощи.

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Костинской врачебной амбулаторией. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГУЗ «Курманаевская РБ».

    Организация питания обучающихся.

    Организация питания обучающихся осуществляется согласно ежегодным приказам по школе  «Об организации горячего питания». При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

    • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

    • предусмотрено помещение для приёма пищи (60 посадочных мест);

    • разработан и утверждён порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

    Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

    - Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie