Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан.
Цели деятельности общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Целью деятельности общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан является формирование инклюзивной образовательной среды и базируется на следующих принципах:
- принцип включения ребенка иностранных граждан в общий поток с помощью специальных педагогических приемов, учитывающих его особые образовательные потребности;
- принцип права на отличия (предполагает принятие культурной «инаковости» детей иностранных граждан и поддержку ее проявления в образовательной среде);
- принцип трансляции культуры через коммуникацию ( эффективная культурная адаптация осуществляется исключительно через непосредственное общение с носителями культуры);
- принцип интеграции через сотрудничество (включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами);
- принцип билингвизма (родной язык является не преградой, а ресурсом, как для освоения русского языка, так и для психологического благополучия ребенка иностранных граждан);
- принцип ресурсности культурных различий (национально-культурная специфика ребенка иностранных граждан является не барьером, а ресурсом его включения в образовательную среду);
- принцип активного партнерства с родителями и другими родственниками ребенка иностранных граждан в области его языковой и социокультурной адаптации;
- принцип недопустимости любой формы дискриминации ребенка иностранных граждан в образовательной среде;
- принцип равенства языков и культур (утверждает недопустимость выстраивания иерархии языков и культур);
- принцип системности в организации работы образовательного учреждения по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан ( отдельные мероприятия, в том числе культурно-просветительского характера, не позволяют достичь устойчивого результата).
Направления деятельности общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
- работа с педагогическим коллективом;
- индивидуальное сопровождение детей иностранных граждан;
- работа с ученическим сообществом образовательной организации; работа с родительским сообществом.
Организационно-методическая деятельность администрации общеобразовательной организации по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
- создание условий для профессионального развития учителей по проблемам формирования и развития языковой, речевой и коммуникативной компетенций на уроках русского языка, литературы, во внеурочной деятельности, по вопросам преподавания фонетики, лексики, грамматики в условиях полиэтнического класса через семинары-практикумы, групповые консультации, мастер-классы, участие в конкурсах, публикации, участие в вебинарах;
- осуществление консультирования педагогов-предметников по вопросу сопровождения и обучения детей иностранных граждан, применения диагностического инструментария для определения уровня владения русским языком детей указанной категории, реализации программ дополнительных занятий по обучению русскому языку через индивидуальные и групповые консультации, мастер-классы;
- расширение информационно-методического ресурса для учителей, обучающих детей иностранных граждан и детей-инофонов русскому языку, через обновление содержания методических материалов, актуальных публикаций;
- издание локальных нормативных актов:
- приказ об организации детельности по культурно-языковой, психологической адаптации обучающихся иностранных граждан;
- приказ о внесении изменений в должностные инструкции педагогических работников;
- приказ о дневнике сопровождения обучающихся и др
Расширение форм работы общеобразовательных организаций по адаптации детей иностранных граждан:
- организация групповых занятий по изучению русского языка как неродного;
- ведение дневников наблюдения, в которых отражаются индивидуальные маршруты работы с обучающимся, мониторинг эффективности данной работы;
- разработка программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленных на формирование социального опыта обучающихся, принятие норм образовательной среды, воспитание эмоционально положительного ощущения обучающимся в микро- и макросреде;
- организация мероприятий для родителей (законных представителей);
- проведение систематических мероприятий для обучающихся, направленных на социальную адаптацию ( акции, конкурсы рисунков, фестивали, уроки толерантности), участниками которых являются обучающиеся общеобразовательных организаций, в том числе дети иностранных граждан.
Индивидуализация образовательного маршрута в соответствии с особыми образовательными потребностями детей иностранных граждан
Работа психолого-педагогического консилиума:
- оценка необходимости индивидуального сопровождения обучающихся - детей иностранных граждан;
- организация психолого-педагогического консилиума (далее
- консилиум), одна из задач крторого состоит в выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений по организации психолого-педагогического сопровождения (Примерное положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации, утвержденное распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 г. № Р-93);
- включение в состав консилиума учителя, осуществляющего диагностику уровня владения русским языком детей иностранных граждан, который в дальнейшем будет осуществлять работу по языковой адаптации обучающегося, а также учителей-предметников, определяющих уровень готовности к обучению ребенка иностранных граждан в конкретном классе;
- анализ особых образовательных потребностей детей иностранных граждан, выявление детей, нуждающихся в адресной поддержке, и выработка общей стратегии индивидуального сопровождения каждого такого обучающегося;
- разработка и реализация индивидуального плана, для каждого обучающегося;
- осуществление психолога-педагогического сопровождения, организация наблюдения за эмоциональным состоянием личности ребенка, его адаптацией и развитием социальных навыков ребенка;
- организация анализа текущей работы и внесения необходимых корректировок в индивидуальный план;
- ежегодный анализ проделанной работы и оценка ее эффективности.
Организация психолого-педагогической поддержки в освоении основной образовательной программы. Индивидуальный учебный план
- обеспечение освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом образовательных потребностей детей иностранных граждан.
- построение индивидуального учебного плана (далее - ИУП);
- включение в ИУП дополнительных занятий по русскому языку, индивидуализированных заданий по основным предметам, проектной деятельности, коррекционно-развивающих занятий и др.;
- организация разноуровневого обучения детей иностранных граждан, применение технологии наставничества.
Работа с педагогическим коллективом. Межкультурная компетентность педагога как ключевое условие успешности работы с детьми иностранных граждан
- повышение квалификации педагогов по методике преподавания русского языка как иностранного, по принципам и технологиям инклюзивного образования и др.;
- профилактика психоэмоционального и профессионального выгорания педагогов, работающих с детьми иностранных граждан;
- повышение межкультурной компетентности педагогов образовательной организации.
Содержание и организация деятельности педагогов по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан
Задачи педагогов
- Оценка особых образовательных потребностей;
- Реализация мер по индивидуальной поддержке;
- Психолого-педагогическая поддержка в освоении русского языка;
- Дополнительная языковая подготовка детей иностранных граждан в области русского языка по методике «русский как иностранный»;
- Психолого-педагогическая поддержка эмоционального благополучия.
- Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения социальных навыков.
- Психолого-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение освоения культурных правил и норм, необходимых для успешного включения в образовательное пространство общеобразовательной организации.
- Работа с ученическим сообществом общеобразовательной организации по формированию инклюзивной по отношению к детям иностранных граждан среды, недопущению дискриминации со стороны всех участников образовательных отношений.
- Работа с родителями.
- Оценка успешности языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
...
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Описание службы школьной медиации
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Текст ...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие
- условие
- условие
...
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- правило
- правило
- правило
...
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес